МАОУ "СОШ с УИОП №4"
г. Магадан
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической и опытно-экпериментальной деятельностью. 

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Совет создан в целях методического обеспечения учебного процесса, оказания методической помощи учителям, повышения их профессионального уровня, реализации новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества преподавания, в целях обеспечения целенаправленной методической деятельности в Учреждении.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Главные задачи Методического совета

    2. Осуществлять методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования.
    3. Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых образовательных технологий.
    4. Совершенствовать содержание образования в школе, его межпредметную координацию, развивать образовательный процесс в соответствии с педагогической концепцией развития школы.
    5. Изучать профессиональные достижения педагогов, обобщать их ценный опыт и внедрять его в практику работы педколлектива.
    6. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя.
    7. Утверждать авторские и модифицированные программы вариативной части учебного плана (факультативов, спецкурсов, элективных курсов и т.п.).
    8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
    9. Обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Основные функции Методического совета:

      1. Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, временных групп, сформированных для ликвидации педагогических затруднений, группой диагностики. Рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет. Заслушивание информации руководителей подразделений. Организация согласованной деятельности по вопросам методической работы с другими подразделениями системы дополнительного профессионального образования кустовым методическим объединением, районным методическим кабинетом, Институтом повышения квалификации.

      2Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.

      3Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.

      4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

      5. Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.

      6. Организация самообразования учителей.

    Содержание работы органа управления

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    3. Разработка планов, графиков и программ развития профессионального мастерства и профессионального роста педагогических работников.
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация педагогическому совету и директору школы для утверждения.
    5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, планирование тематических заседаний педагогического совета, школьных научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
    6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    7. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых – педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    8. Определение направлений работы с молодыми специалистами и наставничества

    Состав органа управления

    учитель иностранных языков (английский)
    Иностранный язык
    учитель технологии
    Основы безопасности жизнедеятельности, Технология
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Математика
    заместитель директора
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике